Покерные правила в картинках

Правила

Несмотря на кажущуюся сложность, покер довольно легкая игра, достаточно запомнить основные правила, понятия и термины. Хорошие обучающие материалы можно найти на сайтах покер румов, практически везде есть статьи, видео и картинки. Буквально за час реально освоить основные аспекты игры и уже начать состязаться с другими пользователями.

Однако, как показывает практика, зачастую начинающий игрок путается в правилах, комбинациях, терминах, кругах торговли. Каждый элемент в покере имеет собственное обозначение, запомнить их только по статьям достаточно трудно и требует упорного труда. Куда эффективнее изучать правила покера в картинках, наглядные материалы легче запоминаются, а вкупе с текстовым объяснением – процесс пойдет намного быстрее.

Рассматривать самые азы покера лучше на основе правил Техасского Холдема, именно с него начинают играть подавляющее большинство игроков. в дальнейшем можно переходить и на другие разновидности.

Основные комбинации в покере

Цель любого вида покера – собрать как можно более сильную комбинацию, чтобы выиграть и забрать банк. Карточных сочетаний в покере ровно 10, именно их в первую очередь необходимо запомнить. Хотя не возбраняется на начальных порах распечатать таблицу комбинаций и всегда держать при себе, чтобы ненароком ничего не напутать.

  1. Старшая карта (кикер). По сути это нельзя назвать комбинацией, скорее, отсутствие всякого выигрышного сочетания. Набор пяти карт, никак не связанных друг с другом. В качестве примера: 6 бубен, 9 пики, валет треф, туз пики, 2 червей.
  2. Пара. Первый набор, имеющий минимальную силу, это две карты с равноценным номиналом, плюс три карты, играющих роль кикеров. Они нужны для определения победителя в спорных ситуациях. В качестве примера: 6 бубен, 6 пики + 3 любых кикера.
  3. Две пары. По две карты с одинаковым рангом, плюс один кикер. В качестве примера: 7 пики, 7 червей, дама бубен, дама треф + один кикер.
  4. Сет. Три карты с одинаковым достоинством и еще 2 кикера. В качестве примера: король бубен, король треф, король пики + 2 любых кикера.
  5. Стрит. Комбинация из пяти разномастных карт, следующих одна за другой по номиналу. Туз может выступать в роли единицы (туз, 2,3,4,5). В качестве примера: 8 бубен, 9 пики, 10 бубен, валет треф, дама червей.
  6. Флеш. Набор из пяти карт, имеющих одинаковую масть, номинал игнорируется, он учитывается только в спорных ситуациях для определения победителя. В качестве примера: 4 червей, 6 червей, 10 червей, 2 червей, туз червей.
  7. Фулл Хаус. Три карты с одинаковым номиналом, плюс еще две тоже с одинаковым достоинством. То есть Сет плюс Пара. В качестве примера: валет бубен, валет червей, валет пики, король треф, король червей.
  8. Каре. Четыре одинаковые по номиналу карты и еще один кикер. В качестве примера: туз бубен, туз пики, туз червей, туз треф + один кикер.
  9. Стрит Флеш. Важно не перепутать со Стритом. Принцип сбора комбинации – пять одномастных карт, идущих по порядку. В качестве примера: 3 пики, 4 пики, 5 пики, 6 пики, 7 пики.
  10. Роял Флеш. Самый сильный Стрит Флеш, начинающийся 10 и заканчивающийся тузом. В качестве примера: 10 бубен, валет бубен, дама бубен, король бубен, туз бубен.

Это основные сочетания, используемые в Холдеме и в большинстве других разновидностей покера.

Бывают спорные ситуации, когда два или даже больше игроков собрали одинаковую комбинацию, в этом случае нужно запомнить главный принцип определения победителя: у кого в наборе наиболее высокая по номиналу карта, тот и считается лидером.

Если сочетания полностью равны, то учитывается ранг кикеров (если комбинация не пятикарточная). В случае полного равентсва по всем показателям, банк делится поровну между всеми претендентами.

Как начинается покерное сражение?

После того, как все игроки рассаживаются, дилер определяет двух игроков, которые должны выставить две непременные ставки «вслепую», так называемые блайнды – большой и малый, второй составляет ровно половину первого. Участниками, которые должны сделать обязательные ставки, становятся два пользователя по левую руку от крупье. В дальнейшем очередь передается по кругу, по часовой стрелке. Чтобы ничего не перепутать, используется специальная фишка – батон, имеющая указатель в виде стрелки.

Далее на руки игрокам раздаются по две карманные карты (в других направлениях покера может быть другое количество). Ознакомившись с ними, участники открывают первый раунд кругов торговли – префлоп. Первым свое слово говорит игрок, сидящий слева от пользователя, который поставил большой блайнд. Разрешено предпринять несколько действий: уравнять ставку, сбросить карты, повысить банк, пойти ва-банк. Каждый ход имеет собственное обозначение, необходимо рассмотреть их подробнее.

Какие действия могут предпринять игроки в первом круге торговли?

Даже в полностью русифицированных румах кнопки действий даны на английском языке, поэтому нужно четко знать, что обозначает каждый термин.

  • Fold (Фолд). Сбросить карты. То есть отказаться от участия в текущем раунде. В этом случае участник теряет уже поставленные ставки, если успел их сделать.
  • Raise (Рейз). Повысить ставку. Каждый игрок во время своей очереди имеет право сделать повышение текущего банка, поставив сумму больше предыдущего участника. Остальные должны его поддержать его, либо сбросить карты и выйти из игры.
  • Reraise (Ререйз). То есть переповышение. Игрок может увеличить ставку предыдущего участника, сделавшего рейз.
  • Call (Колл). Сравнять ставку предыдущего игрока.
  • All-in (ва-банк). Игрок может выставить на кон все свои фишки. Все остальные должны сделать то же самое, или скинуть карты.

Игроки совершают вышеописанные действия до тех пор, пока не придут к единогласному мнению по банку, то есть поставят одинаковые суммы.

Следующие круги торговли

После префлопа начинается следующий круг торговли, называется он флоп. Теперь на стол дилер выкладывает три карты, они общие, каждый участник имеет право использовать их для составления комбинации.

Игроки оценивают выпавшие карты и начинают «торговаться», теперь к вышеописанным прибавляются еще два возможных действия:

  1. Check (Чек). Пропустить ход. Первый игрок, который делает первый ход, имеет право ничего не поставить в банк. Если все остальные сделают аналогичное действие, то следующий круг начнется без увеличения денег на кону. Но если хотя бы один поставит, все пользователи должны его поддержать, или выйти из игры.
  2. Bet (Бет). Поставить в банк определенную сумму. Это действие доступно только первому в очереди игроку. Остальные могут уравнять, повысить бет, либо сбросить карты.

Четвертая карта на столе открывает новый круг торговли – терн. Здесь игроки могут предпринять те же действия, что и в предыдущих этапах.

Последний раунд называется ривер, теперь на столе пять общих карт, игроки предпринимают последние действия. ходы те же самые.

Если после ривера в игре остаются несколько игроков (не сделавших фолд), они вскрывают карты и сравнивают комбинации. У кого самое сильное сочетание, тот и забирает банк.

Итоговый вывод

Картинки по правилам покера – отличное учебное пособие для лучшего и наглядного понимания основ игры. Разумеется, визуальная информация должна плотно переплетаться с текстовой, и, конечно же, нужно постоянно практиковаться.

Информация подготовлена при участии
Егор Шанц
Егор Шанц
Эксперт
Известный покерный журналист и эксперт
user_vk
Александр Титов
Александр Титов
Главный редактор
Меня зовут Александр, я главный редактор портала. Я отвечаю за выпуск всего контента на Poker4you.ru: статей, обзоров и текстов других форматов.
Оцените информацию
Комментарии
Добавить комментарий