Дро покер считается прародителем всех ныне существующих направлений покера. Сначала в него играли исключительно дома, это было семейным развлечением. Но со временем игра стала невероятно популярной и появилась практически во всех азартных заведениях, ее правила модернизировались, на основе дро были созданы десятки направлений покера.
Сегодня дро покер не пользуется большой популярностью, лишь в некоторых онлайн-румах можно найти этот вид карточного развлечения. А «живых» турниров по нему практически не проходит. Однако поклонников игры все равно очень много, считается, что здесь профессионалы и любители абсолютно равны, так как предсказать ход состязания практически невозможно. Главная фишка дро – право поменять все пять карт на руках.
В покер дро комбинации такие же, как и в других разновидностях игры. Различия есть только в правилах и ходе игры. Перед изучением сочетаний карт, ознакомимся вкратце с принципами Poker Draw.
Правила дро покера
Эти правила были созданы еще в 19 веке, и с тех пор изменений претерпели мало. Поменялось лишь число карт в колоде, раньше их всего было только 20, сейчас 52. Основные правила игры:
- В первую очередь игроки должны определить дилера, который сделает первую раздачу. Далее обязанности крупье переходят следующему участнику, сидящему по левую руку от первого. В казино карты раздает сотрудник заведения.
- Следующим шагом являются ставки. Игроки кладут на кон определенную сумму денег.
- Раздаются карты. Раздача идет строго по часовой стрелке, только по одной карте в одном круге.
- Участники вскрывают карты. На столе, в отличие от Холдема, нет открытых карт.
- Право первого хода принадлежит игроку, сидящему по левую руку от дилера. Он может сделать три действия: чек – воздержаться от ставки, бет – повысить ставку, фолд – скинуть карты и выйти из игры.
- Второй игрок может сразу выйти из игры, скинув карты. Если предыдущий участник сделал чек, он может поступить также. Или же увеличить ставку на определенную сумму.
- Далее свое слово говорят все игроки.
- После завершения первого раунда торговли, участники имеют право заменить любую карту или все пять на руках. Или оставить те же самые.
- Следует второй ранд торговли, он проходит по тому же сценарию, что и первый.
В конце наступает шоудаун – участники вскрывают карты. У кого оказалась наиболее старшая комбинация, тот и забирает банк. Бывают случаи, когда сочетания оказались равными у двух или даже нескольких игроков, тогда выплата происходит равными частями каждому претенденту.
Комбинации в Poker Draw
Как и в других разновидностях, в дро основную роль в победе играют комбинации. Они такие же, как в Холдеме, Омахе и других направлениях. Сочетаний ровно десять, принято располагать их в порядке убывания силы:
- Флеш Роял. Королевский набор карт, желанный абсолютно всеми игроками. Символ покера в целом. Состоит из пяти последовательных и самых старших карт в колоде одной масти. Для примера: 10 треф, валет треф, дама треф, король треф, туз треф. Случаев, когда в игре сложилось два разных Роял Флеш, практически не бывает. Но если теоретически такое случилось, то банк делится пополам между счастливчиками.
- Стрит Флеш. Младший брат Роял Флеш, отличается он от него тем, что набор в пяти последовательных картах может в любом промежутке, кроме от 10 до туза. Для примера: 8 червей, 9 червей, 10 червей, валет червей, дама червей. Туз может быть и единицей в сочетании туз, 2,3,4,5. В спорных ситуациях выигрывает комбинация, содержащая номинально самую высокую карту.
- Каре. Третья комбинация по силе. Единственное сочетание среди «элитных», состоящее из 4 карт, они должны быть одного номинала. Пятая остается в качестве кикера. Для примера: 10 бубен, 10 червей, 10 пики, 10 треф плюс король пики. При нескольких Каре, победитель определяется по старшинству карт в комбинации, если они равны, по кикеру.
- Фулл Хаус. «Полный дом» в переводе с английского. Составная комбинация из Тройки и Пары, состоит из трех карт одинакового ранга + еще двух, тоже с одним номиналом. Для примера: 7 червей, 7 бубен, 7 треф плюс 2 пики, 2 треф. Старшинство набора определяется по достоинству трех карт. В спорных моментах победа достается самой высокой тройке, если она равна, то паре.
- Флеш. Комбинация единственная в покере, где роль играет масть. Это пять карт любого номинала, но с одинаковым рисунком. Для примера: 3 треф, 6 треф, валет треф, 9 треф, туз треф. В затруднительных ситуациях банк отдается тому, у кого в сочетании самая высокая по рангу карта. В учет идут все пять карт, если все они идентичны, выигрыш разделяется.
- Стрит. Это набор пяти карт, идущих по порядку, но разных мастей. Для примера: 4 бубен, 5 червей, 6 треф, 7 бубен, 8 бубен. Туз может взять на себя роль единицы в схеме туз, 2,3,4,5. В спорных ситуациях предпочтение отдается Стрит, содержащему номинально самую высокую карту.
- Тройка. С этой комбинации начинаются варианты, где в построении участвуют не пять карт. Сочетание содержит три карты с одинаковым достоинством + два кикера. Для примера: король бубен, король червей, король треф плюс дама бубен, дама пики. При споре нескольких игроков в раунде, победа достается обладателю самой старшей Тройки по номиналу. Если это не помогло, учитывается достоинство кикеров по очереди.
- Две пары. Комбинация содержит в себе по две пары карт с одинаковым номинальным значением + один кикер. Для примера: валет бубен, валет червей, 3 пики, 3 треф плюс 10 бубен. Если сложилась спорная ситуация, банк уходит игроку, держащему самые высокие карты в одной из пар. Если и они равны, в учет идет кикер.
- Пара. Первая комбинация с определенной закономерностью. Состоит из двух карт с одинаковым достоинством + три кикера. Самое распространенное сочетание, для примера: 5 бубен, 5 треф плюс 2 червей, 6 пики, король треф. Когда несколько претендентов на победу, выигрыш отходит игроку, который держит номинально самые высокие карты в Паре. Далее учитываются кикеры по очереди.
- Старшая карта. Ничего не значащая комбинация, всякое отсутствие закономерности в сочетании. То есть, случайный набор пяти карт. Для примера: 2 бубен, 6 треф, туз пики, 10 треф, 3 бубен. Зачатую несколько игроков вскрывают Старшую карту, победа достается обладателю самой высокой по рангу, засчитываются все пять элементов, пока не определится счастливчик.
Комбинации в дро покере ничем не отличается от общепринятых в других разновидностях игры. Различается только порядок их розыгрыша. Самый интерес в том, что игроки сбрасывают карты рубашкой верх, так что анализировать и что-либо предсказать здесь просто невозможно, этим и привлекателен Draw.