Подпишись и получай эксклюзивные бонусы

Правила расписного покера

Правила

Классические варианты покера – Техасский Холдем и Омаха – могут «приесться», тогда пользователи начинают искать другие дисциплины. В процессе поисков есть шанс наткнуться на очень интересное направление – расписной покер, правила в нем совершенно непохожи на стандартные покерные условия. Здесь нет привычных комбинаций, кругов торговли, лимитов и прочих непременных атрибутов. Игра, скорее, напоминают модифицированный преферанс с некоторыми элементами подкидного дурака.

Появилась дисциплина в Советском Союзе, поэтому другое ее официальное название – Русский покер, иногда можно встретить обозначения Украинский, Одесский или Грузинский покер.

Игра ведется колодой из 36, либо из 54 карт. Присутствие джокера обязательно, в первом варианте его роль выполняет любая выбранная карта участниками (обычно семерка пики). Во втором случае это обычные два джокера. Играть могут от двух до шести человек, оптимальный вариант 3-4 соперника.

Как начинается игра?

В первую очередь понадобится колода карт, если она из 36 элементов, то необходимо определить джокера. Также нужен будет лист бумаги и ручка для ведения подсчетов, отсюда и название – расписной.

При игре в компьютере машина самостоятельно будет подсчеты.

На листке чертится таблица. Она заполняется следующим образом:

  • в самом верху вписываются имена участников по порядку;
  • под каждым именем чертятся две колонки, одна носит название взятки, другая очки;
  • столбец слева обозначает номер партий.

По мере игры таблица заполняется, на ее основе в конце выплачивается выигрыш, подробнее в следующих главах.

Механика игры и раздача карт

В расписном покере несколько партий, их количество зависит от числа игроков за столом. В каждом раунде участники получают на руки карты и разыгрывают их, после окончания кона они сбрасываются и начинается новый круг.

В первой партии дается одна карта, во второй два, в третьей три и так далее. Максимальное количество карт напрямую зависит от числа участников за столом. Если колода из 36 элементов, а игроков 6, то получается каждому по шесть штук карт. Раунд с шестью элементами также будет повторяться 6 раз.

Затем отсчет начинается в обратную сторону, и карты в каждой партии понижают на одну, пока не доходят до единицы.

Что такое заказ и взятки?

Дилер в русском покере определяется посредством обыкновенного жребия: все участники вытягивают из колоды по очереди карты, у кого номинал окажется выше, тот и назначается сдающим.

Далее всем игрокам раздается по одной закрытой карте, процесс начинается с участника, сидящего по левую руку от сдающего. Затем нужно определить козыря, для этого из середины колоды вытаскивается любая карта, вытянутая масть и будет привилегированным элементом в партии.

Если попался джокер, объявляется раунд без козыря.

После все игроки делают заказы, они записываются в специальный листок с таблицей. По сути, заказ это ставка, участник предполагает, сколько взяток он сможет выиграть. Разрешено делать пас, если игрок считает, что не выиграет ни один раунд.

Первым заказ делает игрок, сидящий с левой стороны от сдающего. На дилере и заканчивается процедура, это наименее выгодная позиция, так как согласно требованиям расписного покера, раздающий должен делать ставку таким образом, чтобы число взяток и заказов не совпадало. Необходимо, чтобы было либо меньше, либо больше. Благодаря этому правилу, исключается вероятность того, что все выполнят заказ и будет ничья.

Как происходит игра?

После окончания процесса выставления заказов, начинается непосредственная игра. Сначала игрок по левую руку от раздающего ставит на стол одну карту, его соперники могут ответить ему:

  1. В масть.
  2. Козырем. Если есть карта в масть, отвечать козырем нельзя.
  3. Джокером. В любой момент игры.
  4. Любой картой, если нечем ответить.

Выставленные карты сравниваются, у кого оказалась самая сильная, тот и забирает взятку. Вот для чего нужны заказы.

Дальше все карты собираются, колода перемешивается, начинается новая раздача, каждый получает уже по две карты и происходит еще один раунд по аналогичному сценарию.

В каждой раздаче цель игрока собрать ровно столько заказов, сколько он и указал заранее. За перебор предусмотрен только штраф, за недобор отнимаются очки.

Каждый новый раунд начинается с игрока, который одержал победу в предыдущем этапе.

Принцип начисления очков

По окончанию каждого раунда происходит подсчет очков, их количество напрямую зависит от сделанных заранее заказов.

Если игрок выполнил свои обязательства по ставкам и взял ровно столько взяток, сколько и заказывал, то за каждую ему начисляют 10 очков. В случае перебора ему полагается только одно очко. За недобор предусмотрен штраф в размере минус 10 очков. Если был сделан пас и участник не взял ни одной взятки, ему положено 5 очков.

Для наглядности пример. У игрока три карты, два козыря и один туз. Довольно сильный набор, рассчитывая на него, участник делает заказ на три взятки, но переоценивает свои шансы и ему удается взять только кон. Что в результате? Игрок зарабатывает 10 очков, но теряет целых 20, они отнимаются от общего количества накопленных баллов.

Джокер в расписном покере

Джокер крайне важен в расписном покере, его можно использовать абсолютно на любом этапе, независимо от того, есть ли подходящая карта по масти, чтобы ответить. Меняются только свойства джокера, в зависимости от момента партии.

Игрок, если его очередь выкладывать первому карту, может поставить сразу же джокера и объявить «по старшим козырям». В этом случае другие обязаны выставить старшие козырные карты на кон. Либо можно сделать заявление «по старшим мастям» и назвать определенную масть. Оппоненты должны будут выложить старшую карту указанной масти, если таковой не имеется, то козырь, а если и он отсутствует, любую другую карту самого высокого ранга.

Изначально игрок имеет право объявить джокера самой слабой картой и не брать текущую взятку.

В случаях, когда участник делает ход джокером не первым, он может разыграть его в двух вариантах:

  • выдать за самую старшую карту и забрать взятку;
  • выдать за самую младшую карту и отдать взятку соперникам.

Джокер – очень полезный элемент, с его помощью реально вытянуть даже самую безнадежную партию. А также манипулировать взятками на свое усмотрение.

Специальные игры

В самом конце проводятся специальные игры, либо только одна разновидность, либо все по одному кругу.

  1. Золотая игра. Заказы отсутствуют, игра ведется только на взятки. Чем больше сумеет собрать их, тем больше очков получает.
  2. Игра в темную. Игроки делают ставки, не зная своих карт, так как они раздаются всем в закрытом виде.
  3. Бескозырка. Игра ведется без козырей, но джокер все равно действует.
  4. Мизер. Здесь задача не получить взяток, за каждую полагается штрафные очки.

Эти элементы делают расписной покер невероятно увлекательным и интересным.

Заключительный этап

В конце очки участников считаются, тот, кто набрал больше всего баллов, становится победителем, ему выплачивается выигрыш. О достоинстве одного очка игроки договариваются заранее, например, 1 балл=10 рублям.

Несмотря на то, что правила игры в расписной покер не имеют ничего общего с правилами настоящего покера, играть в него все равно интересно всем пользователям.

Информация подготовлена при участии
Егор Шанц
Егор Шанц
Эксперт
Известный покерный журналист и эксперт
user_tw
Александр Титов
Александр Титов
Главный редактор
Меня зовут Александр, я главный редактор портала. Я отвечаю за выпуск всего контента на Poker4you.ru: статей, обзоров и текстов других форматов.
Оцените информацию
poker4you.ru
Комментарии
Добавить комментарий